Размер шрифта
-+
Цвет сайта
Изображения
Вкл.Выкл.
Обычная версия

 

  • Касса: тел. +7 (4242) 304–104 
    г. Южно‐Сахалинск, ул. Ленина, 182 А

Композитор и пианист Владислав Потапов познакомил сахалинскую публику с жанром классической импровизации

5 ноября в Чехов-центре известный российский композитор и пианист, лауреат международных конкурсов Владислав Потапов представил сахалинской публике уникальную – единственную в России концертную программу классической импровизации. Концерт состоялся в рамках большого гастрольного тура по Дальнему Востоку, в котором Южно-Сахалинск стал пятым по счету городом.   

Выступление виртуоза предваряла демонстрация фрагмента кинофильма «Маленькие трагедии» по повести А. С. Пушкина и емкий рассказ, раскрывающий зрителям всю суть таланта импровизатора. 

Золотой век этого вида музыкального искусства пришелся на эпоху И. С. Баха, Г. Ф. Генделя, В. А. Моцарта, Л. В. Бетховена и других великих композиторов. Поэтому не случайно в концерте прозвучало много разнообразной классики XVIII – XIX веков: многослойной и глубокой, но в то же время понятной и доступной простому слушателю.

Открыла программу импровизация-фантазия на вторую часть пятого концерта для клавира с оркестром И. С. Баха (фа минор). Позже прозвучал романс П. И. Чайковского «Снова, как прежде, один», созданный композитором в самом конце своего творческого пути. Публика услышала импровизации на оркестровое интермеццо Ж. Массне из оперы «Таис», «Адажио» из балета «Спартак» А. Хачатуряна и Вальс ля бемоль мажор И. Брамса.

Перед антрактом Владислав Потапов предложил всем любителям музыки оставить записки с названиями произведений, которые бы они желали услышать во втором отделении концерта в форме спонтанных импровизаций. Публика восприняла это с большим воодушевлением. Исходя из пожеланий зрителей, после антрактной паузы музыкант исполнил «Ave Maria» Ф. Шуберта, сочинения В. А. Моцарта и Л. В. Бетховена и другие композиции.  

В числе подготовленных импровизаций во второй части концерта прозвучали лирические темы С. В. Рахманинова и П. И. Чайковского.

Сильный эмоции оставила импровизация-фантазия в стиле барокко «Страсти Христовы» на темы И. С. Баха и С. Марчелло, которую пианист посвятил своему учителю и выдающемуся музыканту М. А. Котляровской-Крафт.

Зрители выразили свою признательность Владиславу Потапову бурными аплодисментами. После вызова на бис импровизатор исполнил попурри из саундтреков фильмов Марка Захарова, посвященное памяти знаменитого режиссера.   

После концерта Владислав Потапов рассказал, что импровизация со времен эпохи барокко ценилась невероятно высоко. Она, как обязательный элемент, входила в систему музыкального образования. Музыканту, не постигшему основы этого мастерства, вход на большую сцену был фактически закрыт.

- Импровизация являлась проверкой музыканта на одаренность. Она позволяла во всей полноте продемонстрировать музыкальный профессионализм, – пояснил пианист. –  Для меня импровизация – это настоящая свобода самовыражения!

Известный композитор и музыкант отметил, что у импровизации, и у композиции, записанной в нотах, природа и воздействие на зрителя совершенно иные. В первом случае слушатель вовлекается в творческий процесс.

Возвращение на сцену такого жанра как классическая импровизация в наше время можно назвать настоящей музыкальной сенсацией!

 

 

 

 

 

6 ноября 2019 г.

Фотообзор

×